Куда поступать? Как выбрать профессию?

11219388_543158755847977_3697746829487344779_nЗадумываемся ли мы о том, что выбирая «куда поступать», будущую профессию или направление деятельности в 16-17 лет, в старшем школьном возрасте, подростки еще не имеют самостоятельного опыта принятия важных решений.

На их решения влияют «семья и школа», друзья, субъективная оценка»крутости», ощущение «хочу» или понимание «надо» и еще масса факторов, которые часто не имеют никакого отношения к тому, что действительно может способствовать успеху человека в будущем, его эффективности как профессионала и личности.

Часто, выбрав профессию в подростковом возрасте 16-17 лет, человек теряет к ней интерес во взрослом возрасте, в 21-22 года, когда приходится самостоятельно «пожинать плоды» несамостоятельного подросткового выбора.

Но, время не ждет и выбор делать надо в 16-17. Так, что же делать? 

Выход есть и его подсказывает психология, вернее, механизм функционирования психики в процессе её развития и наполнения информацией.

В 14-16 лет, важно давать человеку возможности по накоплению и освоению личностного опыта и осознания себя в социуме. Проще говоря – готовить его к самостоятельной жизни, к тому, что скоро он уйдет из знакомой ему школьной «теплицы» и будет сам выстраивать отношения с новыми людьми, занимать свое место в новой среде, обозначать себя как её действующее лицо, получать свой первый серьезный самостоятельный опыт.

Чем может помочь подросткам MBTI®?

С помощью этой методики можно определить наклонности и естественные предпочтения людей в процессах мышления и взаимодействия, специфику восприятия информации, принципы принятия решений, подходы к реализации принятых решениии, характер общения и другие поведенческие характеристики.

Это позволяет подросткам актуализировать собственные способности и таланты, понять как их использовать для эффективного развития в разных сферах жизни и общении. Также, что очень важно, — научиться понимать людей и использовать их способности и наклонности в работе и общении.

Ирина Хакамада утверждает, что «коммуникация – 95% нашего успеха. Летает тот, кто слушает и слышит, кто изучает среду и налаживает контакты, кто правильно задает вопросы и получает знания и связи легко и бесплатно».

И это верно — в современном динамичном и нестабильном мире достигнет успеха тот, кто сможет конвертировать свои знания о себе и других людях в эффективную коммуникацию и реализацию своего личностного потенциала!

Мы учим подростков находить и использовать свои сильные стороны для успеха в общении, учёбе, профессии и карьере!

Профориентационный курс «iStart» это больше, чем профориентация, это – успешный старт!

Присоединяйтесь к «iStart — успешный старт»! ⇒